Добавить в закладки

Бетонный узел: разновидности установок, эксплуатация оборудования, работа в зимних условиях

На современной стройке бетон является одним из главных материалов. Скорость и качество работ напрямую зависят от бесперебойных поставок раствора. При капитальном строительстве транспортировка состава к месту работ обходится достаточно дорого, плюс нет гарантии в том, что раствор будет нужного качества. А растворно-бетонный узел — это не что иное, как небольшой завод по производству бетона, поэтому строительные компании предпочитают производить раствор с его помощью непосредственно на объекте.

Фото бетонного завода.

Фото бетонного завода.

Разновидности установок

Современный растворобетонный узел представляет собой достаточно сложное техническое устройство. По сути дела это компактная линия с законченным циклом производства.

Несмотря на то, что цена у этих комплексов на первый взгляд может показаться высокой, по мнению практиков, окупаются они в рекордные сроки.

  • Естественно стройки бывают разные и цели приобретения данного оборудования также отличаются. Поэтому разновидностей таких линий существует много, специалисты различают 2 основных направления производства подобной техники.
  • В первую очередь это мобильные линии. Такое оборудование имеет относительно компактные размеры. В комплектацию некоторых узлов может входить платформа для перемещения. Остальные детали комплекса спроектированы таким образом, чтобы их можно было быстро разобрать и загрузить на автомобильные или железнодорожные платформы.
  • Такие линии востребованы в строительных компаниях специализирующихся на больших объектах. Они являются незаменимыми при дорожном строительстве и строительстве мостов. Как правило, мощность таких линий колеблется от 10 – 15 м³ в час, до 120 м³ в час. Существуют эксклюзивные передвижные линии, которые способны производить до 400 м³ в час, но такое оборудование разрабатывается по индивидуальному заказу.
  • Вторым крупным направлением является строительство стационарных мини заводов. Стационарный бетонорастворный узел считается более качественным. Объемы производства здесь также могут колебаться от минимальных, предназначенных для обслуживания небольшой линии по производству различных бетонных изделий. До мощного производства способного удовлетворить потребности сразу нескольких строек. Эта ветвь интересна предпринимателям специализирующимся только на производстве и продаже бетона.
Общая схема стационарного узла.

Общая схема стационарного узла.

Совет: хотя цена на передвижные комплексы может быть выше, но они спроектированы так, что для их размещения и работы требуется намного меньше разрешительных документов, нежели для установки стационарной линии.
Что при определенных условиях выгодно.

  • Сейчас появились производители, которые выпускают, так называемые, частично передвижные комплексы. Такой бетонно-смесительный узел можно транспортировать в пределах одного объекта не разбирая полностью.

Эксплуатация оборудования

Передвижная платформа.

Передвижная платформа.

Работа в зимних условиях

Большая часть просторов нашей необъятной родины отличается достаточно суровыми зимами и если мелкое, частное строительство можно приостановить на время холодов, то на серьезных объектах такой роскоши себе позволить, как правило, не могут.

Поэтому любой бетоносмесительный узел рассчитывается для эксплуатации, как при высоких, так и при низких температурах.

  • Для перехода на зимнюю работу оборудование должно быть укомплектовано теплоизолированными бункерами.
  • Операторская кабина также должна иметь утепление и герметично закрываться.
  • Но самое важное, это чтобы существовала возможность подогрева воды, присадок и иных составляющих раствора, способных замерзнуть.

Важно: при заливке больших площадей в зимний период, для компенсации внутренних напряжений во время застывания, применяется частичная резка железобетона алмазными кругами на сектора.
Плюс алмазное бурение отверстий в бетоне при работе с многометровыми монолитами.

Управление оборудованием

К счастью давно канули в лета времена, когда на стройке большая часть работ делалась своими руками. Современный узел практически полностью автоматизирован.

Особенно это важно для растворо емких объектов.

  • Система рассчитана на то, что всю работу должен выполнять один оператор. Точнее оператор только задает параметры процесса и следит за производством.
  • Линия сама взвешивает и дозирует составляющие. Доводит до нужной температуры и добавляет воду с присадками в бетон.
Бетономешалка.

Бетономешалка.

Советы по выбору

Прежде всего, вам необходимо определиться с количеством бункеров для сыпучих составляющих раствора.

  • Их должно быть не менее 2, это при условии, если вы не рассчитываете расширять производство и собираетесь, по старинке, работать только с песком и щебнем.

Совет: если в данный момент средств на дополнительные бункера не хватает, то позаботьтесь о том, чтобы ваш бетонорастворный узел имел возможность доукомплектации в дальнейшем.

Узел подготовленный к транспортировке.

Узел подготовленный к транспортировке.

  • Стоит уделить особое внимание выбору шнека, редуктора и двигателя. В работе достаточно часто можно столкнуться с ситуацией, когда цемент, подмоченный и приходит комками. В этом случае велика вероятность повреждения подающей системы.
    Либо ломаются лепестки шнека, либо выходит из строя редуктор. Лидерами здесь являются немцы и итальянцы. Отечественные производители занимают прочную середину, а турецкое и китайское оборудование оставляет желать лучшего.
  • Силос для цемента стоит относительно дешево, но комплектующие к нему достаточно дорогие. Цена пневматики, фильтра, шнека и редуктора может занимать до трети от стоимости комплекса. Поэтому целесообразно брать меньшее количество силосов, но с большим объемом.
  • Сердцем любого комплекса можно смело назвать бетонно-смесительный узел, от его качества напрямую зависит, насколько долго будет работать линия. Выше мы уже упоминали о важности выбора редуктора, также стоит обратить внимание на состояние брони. Но самым больным местом в смесителе считаются лопасти, в некоторых документах они могут называться лопатками.

Существует 2 вида смесителей, планетарного типа и двухвалковые.

  1. В агрегатах планетарного типа лопасти большего размера, поэтому чаще ломаются.
  2. Двухвалковые или двухвальные смесители стоят дороже, но ломаются намного реже и среди специалистов пользуются хорошей репутацией.

При покупке такой линии, экономить можно на разных вещах, но смеситель — это последнее на чем стоит экономить.

Транспортирование линии по производству бетона.

Транспортирование линии по производству бетона.

На видео в этой статье показана работа бетонного узла.

Вывод

При покупке нового комплекса, проконтролируйте гарантийные сроки эксплуатации центральных узлов. В случае приобретения агрегата бывшего в употреблении сравните отработанное время с общим ресурсом линии.

Кроме того у каждого агрегата должна быть подробная инструкция, не надейтесь на свой профессионализм, у разных производителей механизмы могут эксплуатироваться по-разному. (См. также статью Что такое герметик для бетона: особенности.)

Передвижная линия.

Передвижная линия.

Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Опубликовано: 12.02.2015