Добавить в закладки

Бетон при минусовой температуре: основные методы заливки. Прогрев сварочным аппаратом и ПНСВ

Можно без всяких обиняков сказать, что бетонирование при минусовой температуре отнюдь не является чем-либо обычным в строительстве, поэтому, любой прораб или начальник участка старается сделать это до зимы, чтобы избежать ненужных проблем и лишних расходов.

Тем не менее, есть определённые сроки, заложенные в проекте и принятые подрядчиком, следовательно, если появляется такая необходимость, то это вполне разрешимая проблема, тем более что способов для этого существует достаточно. Ниже мы расскажем о том, какие методы прогрева существуют вообще, а один из них разберём более конкретно и в качестве дополнения покажем вам видео в этой статье по нашей теме.

Бетонные работы при минусовой температуре проводить можно

Бетонные работы при минусовой температуре проводить можно

Заливка бетона зимой

Возможные методы

Прогрев электродами

Прогрев электродами

  • Итак, на вопрос, можно ли бетонировать при минусовой температуре мы уже ответили положительно и это возможно с помощью электрического прогрева заливаемого бетонного раствора (иногда при этом дополнительно используют химические ускорители твердения).
    Один из методов предусматривает анодный способ — это когда в раствор на расстоянии 80-100 см друг от друга (в зависимости от погоды) устанавливается арматура или, в крайнем случае, катанка, сечением не менее 8-10 мм, которую подключают к понижающему трансформатору.
  • Здесь цемент при минусовой температуре нагревается за счёт влаги в растворе между электродами, которые, в свою очередь создают полярность (принцип кипятильника из лезвий), только трансформатор используется, как правило, трёхфазный. Недостатком такого способа можно назвать большие затраты электроэнергии — один электрод способен потреблять от 45А до 50А.
Греющая опалубка

Греющая опалубка

  • В данном случае всё очень просто — в щиты заранее монтируются обогревательные элементы, и сборка происходит точно так же, как указывает инструкция для обычной опалубки (подпорки, струбцины). Такой метод прогрева, пожалуй, самый рентабельный — позволяет осуществлять монолитное строительство практически любой этажности и при этом очень быстро производится монтаж и демонтаж, а нагревательные элементы при необходимости очень легко заменить. Основной и, наверное, единственный недостаток греющей опалубки — это её высокая стоимость, но она достаточно быстро окупается.
ИК тепловая пушка

ИК тепловая пушка

  • Достаточно удобным и эффективным можно назвать прогрев бетона с помощью инфракрасного излучателя — преимущество состоит в том, что греть можно, как через опалубку, так и открытую площадку, например, плитный фундамент. Интенсивность излучения регулируется изменением расстояния между объектом и излучателем, что достаточно просто и не требует специальных навыков. Основной недостаток — это высокая цена оборудования, поэтому такой обогрев применим, скорее всего, на небольших объектах.

Примечание. ИК прогрев бетона вызывает интенсивное испарение влаги, поэтому, при использовании такого оборудования раствор покрывают целлофановой плёнкой.

Термомат

Термомат

  • Также можно использовать дедовский метод — обустройство теплового шатра, только в настоящее время в качестве покрывала используют термоматы для бетона, так что здесь не страшен практически любой мороз. Только вот раньше из мата делали шатёр и разжигали внутри газовую или бензиновую горелку, что возможно лишь на небольших участках. А вот горячими матами, как на фото вверху, можно покрывать практически любую площадь заливки.

Прогрев сварочным аппаратом и ПНСВ

Диаметр жилы в мм 1,2 2,0 3,0
Ом/метр 0,15 0,05 0,02

Сопротивление ПНСВ в зависимости от сечения

Так как бетонировать при минусовой температуре приходится не только на промышленных объектах, но и в домашних условиях, то мы рассмотрим отдельно метод прогрева бетона с помощью кабеля ПНСВ (Провод Нагревательный Стальной Виниловая изоляция).

Его подключают к понижающему трансформатору, а в частном порядке вместо трансформатора используют сварочный аппарат на 250А, которого хватает для небольших объёмов. Расчёт провода следует производить по формуле R=U/I, где U=220В, I=250А, следовательно, R=U/I=220/250=0,88 ом.

Метод укладки ПНСВ

Метод укладки ПНСВ

Постарайтесь распределить петли таким образом, чтобы их сопротивление не превышало возможности сварочного агрегата, а наоборот, было немного меньше требуемого (про запас). Укладывая ПНСВ по арматурному каркасу, вы добьётесь того, что при температуре воздуха ниже -4 ᶛC кабель будет нагреваться до 80 ᶛC, а сам раствор до 40 ᶛC-50 ᶛC. Н

о при монтаже следует быть осторожным, чтобы не повредить изоляцию и не заземлить провод на каркас — так петля выйдет из строя — перегорит.

Вам нужно своими руками уложить петли ПНСВ так, чтобы весь провод оказался в растворе (иначе он перегорит), а для подключения выводите какой-нибудь АПВ с аналогичным сечением, к тому же алюминий можно по необходимости наращивать на любую длину, но аппарат всё-таки желательно ставить, как можно ближе.

Обратите внимание на то, чтобы скрутки были достаточно плотными, иначе они будут искрить и, как следствие, перегорят. При подключении сварочного трансформатора АПВ прикручиваете либо непосредственно к клеммам, либо соединяете его с кабелями земли и держателя.

Примечание. При прогреве бетона (особенно, если туда добавлены химические ускорители), происходит более интенсивное схватывание и твердение раствора, но его технические характеристики от этого не изменяются.
Поэтому, резка железобетона алмазными кругами и алмазное бурение отверстий в бетоне происходит обычным способом, согласно инструкции.

Заключение

Как видите, заливать бетон в минусовую температуру вполне возможно, только это требует проведения определённых дополнительных мероприятий по его прогреву, среди которых чаще всего встречается метод с петлями из ПНСВ. Несмотря на всю хлопотность такой установки, это, пожалуй, самый дешёвый и эффективный способ прогрева, к тому же, его без особых осложнений можно применить в домашних условиях.

Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Опубликовано: 19.02.2015