Как и чем покрыть бетонный пол в гараже. Устройство стяжки. Отделка поверхности
Гараж – не прихоть, а необходимая конструкция для хранения автомобиля. Также он может служить в качестве мастерской, кладовой для сельхозпродуктов и ненужных уже в доме вещей. В связи с эти, пол в нем должен быть выполнен по всем правилам, чтобы он выполнял свое предназначение.
Общие сведения
Традиционный пол в гараже – это голый бетон или бетонные плиты перекрытия. Со временем, большинство владельцев стараются изменить устоявшийся порядок вещей, предпочитая постелить на него новое покрытие.
Когда гаражный пол укладывается прямо на грунт, его слои должны быть следующими:
- 100-200 мм утрамбованного гравия или песка.
- 100 мм «тощего» бетона, имеющего класс В7,5, который следует гладко затереть.
- Гидроизоляция, к примеру, можете для этого взять п/э пленку, сложенную в два слоя.
- 50-100 мм утеплителя, для чего можно использовать плиты пенополистирола, плотность которых должна быть не ниже 30 кг/м3 (для отапливаемого гаража).
- 50-150 мм бетонной стяжки, для армирования которой подойдет металлическая сетка.
Бетонная стяжка
Совет: так как бетонная стяжка очень часто бывает последним слоем, на который и будут впоследствии распространяться основные эксплуатационные нагрузки, ее необходимо сделать по всем правилам. Главное – она должна быть прочная, ровная и гладкая.
Для этого следует брать бетона класса не менее В20 или даже В25. Если спустя время вы решите отделать стяжку, получиться экономия на ремонте и подготовке основания.
При изготовлении стяжки всегда помните об уклоне, который должен составлять 1,5-2% (15-20 мм на метр длины). Его направление – в сторону сточной канавы или гаражных ворот.
Пример: если сооружение в длину 5 м, а возле гаражных ворот слой бетона составит 50 мм (минимальная толщина), значит, у противоположной стены она должна быть 125 мм.
Не забывайте и о компенсационных зазорах.
Например, на площади до 50 м2 их следует предусмотреть:
- вдоль стен;
- выступающих труб;
- столбов.
Компенсационные зазоры следует делать во время укладки бетонной стяжки. Разрешается также сделать надрезы по готовой поверхности, когда бетон застынет.
В зазоры следует уложить:
- дилатационную ленту или пластиковые профили;
- пенополистирольные полосы толщиной 5 мм.
Совет: для изготовления надрезов используется резка железобетона алмазными кругами с помощью специальных инструментов.
Подготовка основания
Нет разницы – начинаете вы отделку бетонного пола в только что построенном гараже или эксплуатируемом уже довольно давно, вы должны правильно подготовить основание.
- Для этого возьмите шлифовальную машинку и удалите отслаивающиеся или слабодержащиеся части бетона.
Совет: уберите плохо связанные с основанием фрагменты, раздробив их своими руками или используя пескоструйный аппарат. Последний также поможет получить шершавую поверхность, улучшающую последующую адгезию укладываемых сверху слоев.
- Рекомендуется также избавиться от жирных пятен, которые можно вытравить спецсредствами или соскрести.
- На последней стадии подготовки подметите и очистите основание от пыли. Заполните все выбоины, царапины и трещины реставрационной массой.
Совет: на слабое или неровное основание нанесите выравнивающий слой высотой 5-30 мм.
Отделка пола из бетона в гараже
Финишное покрытие следует наносить только на подготовленное вышеуказанным способом основание. Ниже предлагается несколько проверенных временем способов отделки. Они предназначены для новых и изготовленных ранее оснований.
Основным критерием отбора было:
- доступность материалов;
- приемлемая цена;
- простота выполнения работ.
Совет: если вы хотите сделать в бетонном полу сквозные каналы, вам поможет алмазное бурение отверстий в бетоне специальными коронками.
Рассмотрим способы отделки:
- Окрашивание.
Вариант особенно подходит для гаражей, где температура не опускается ниже 0°С:
- нанесите на сухое и чистое основание грунтовку, предназначенную для данной краски или разведенную краску. Например, минеральную, на основе акриловой, алкидной или эпоксидной смолы;
- используйте для работы валик, кисть или распылитель, которым создайте 1,2 или 3 слоя.
Запомните, чтобы покрыть поверхность в один слой вам потребуется около 2-3 часов, при этом очередной слой можно будет наносить только через 24 часа. Использовать можете как глянцевую, так и матовую краску. Срок работ составит 2-3 дня, а машину в гараж можно ставить спустя 2-7 суток.
- Самовыравнивающаяся бетонная масса. Способ укладки финишного слоя, очень часто встречающийся при создании гаражного пола. Получается самовыравнивающаяся смесь после добавления разведения ее водой.
Инструкция обычно дана на упаковке материала. В его основе – вяжущее вещество (цемент), наполнители и различные модификаторы. Наносить готовую массу разрешено на бетонное основание класса В20 или В25, которое предварительно должно быть очищено от грязи для повышения адгезии.
Также важно, чтобы его поверхность была шероховатой, а его влажность не опускалась ниже 3%. Для этого уже используемую бетонную стяжку необходимо смочить водой, подождать, пока она высохнет и покрыть ее грунтом, который увеличит адгезию между основанием и новым покрытием, а также предотвратит слишком быстрое оттягивания воды.
Наносите грунтовку в два слоя примерно за сутки до укладки готовой массы. Материал наносите на высохшее основание и после укладки компенсационной ленты вдоль стен. Его слой зависит от неровности основания и может быть в пределах 2-50 мм.
Совет: тонкий слой разрешается укладывать лишь на очень ровном основании.
Затем массу равномерно распределите по поверхности длинной рейкой и удалите пузырьки воздуха специальным валиком с шипами. Итогом будет бесшовный гладкий слой. Срок работ – 4-5 суток, после чего можно в гараж загонять автомобиль.
- Плитка в гараже превращает его в подобие «элитной» конструкции.
Для отделки подходит:
- керамическая;
- мелкая клинкерная;
- керамогранитная.
Она должна быть:
- прочной;
- не боятся истирания (обычно класс III-IV);
- морозоустойчивой, когда применяется в неотапливаемом гараже;
- с низкой влагоемкостью – не более 3%;
- выносливой на изгиб – от 25 МПа;
- по шкале Мооса — 5-6.
Грунтование производить лучше препаратом той же компании, что и клей для плитки. После высыхания основания — наносите клеящий раствор, лучше покрывать и плитку также. Это повысит прочность сцепления между материалами и не позволит влаге попадать между ними.
Кроме того, так вы избежите появления трещин из-за неравномерного распределения раствора. Для нанесения раствора применяйте зубчатый шпатель.
Укладку начинайте от самого дальнего к выезду угла, не забывая оставлять зазор между плитками, используя пластиковые крестики. Спустя 2-3 дня заполните швы затиркой. Не забывайте, что для работы используйте смеси, предназначенные для наружных работ. Цикл составит примерно 5-10 суток, а машину можно ставить в гараж после затирки швов спустя 3-14 дней.
Помимо вышеуказанных материалов, пол в гараже можно укрепить импрегнатами, которые проникают в бетонное основание на 2-3 мм и увеличивают его стойкость к влаге, упрочняют материал, предохраняют от плесени и повышают стойкость к загрязнениям, химическим веществам, жирам. Также применяют массы на основе акриловых, полиуретановых, эпоксидных и полиэстровых смол.
Вывод
Обычный бетонный пол в гараже можно преобразить, отделав его сверху различными материалами. Это даст возможность сохранить в целости основание, увеличив его срок эксплуатации в несколько раз. Используют в данном случае различные материалы, в том числе, плитку и краску (узнайте здесь, как залить пол бетоном в гараже).
Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.